Изитроник - название автоматизированной механической коробки передач Easytronic.
В механическую КПП вживили электромеханический привод переключения передач и электрогидравлический выжим сцепления. Все это управляется электронным блоком Изитроник-Easytronic, который по CAN-шине согласует свою работу с ЭБУ ДВС ,ABS и т. д. Управление МТА осуществляется джойстиком.
Несмотря на кажущуюся простоту, квалифицированный ремонт и обслуживание могут предложить далеко не все станции. А отсутствие дилерских сканеров делает это просто невозможным. Даже Бошевский КТС ( BOSCH KTS) валит блок Изитроник в аварию, не говоря про всякие клоны и «отломы».
Облуживание Изитроника заключается в замене жидкости гидропривода сцепления и адаптации точки схватывания каждые 40 тыс. км. Благо это операция не дорогая (если ее делать не у официалов ) , и она позволит гидравлике жить долго, а езду сделать более комфортной. Самый частый вопрос –что такое адаптация точки схватывания ?
Адаптация точки схватывания - это регулировочные работы (исправного сцепления), которые позволяют роботу определить ту точку, где происходит начало передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Кто ездил на механике, тот знает, что небрежно брошенное сцепление приведет к рывку и даже остановке ДВС, а не до конца выжатое сцепление - к выходу из строя механической части сцепления. Вот эту точку и надо прочувствовать роботу (стоит датчик перемещения). Сканер вписывает в блок управления Изитроник значение (мм) и работает вокруг этой точки согласно своему алгоритму. Субъективные ощущения от езды после адаптации улучшаются (сглаживаются рывки и скорость переключения передач).
Кроме это хотелось добавить, что механизм самоподвода сцепления (коррекция точки схватывания по причине износа ведомого диска сцепления) конструктивно реализован с помощью храпового механизма в корзине сцепления, но какой-то причине малоэффективен и только отчасти справляется с поставленной задачей.
Возможно, жалобы преждевременного выхода из строя сцепления связаны с не выполнением процедуры адаптации на предпродажной подготовке автомобиля, когда происходит приработка ведомого диска к сопрягающим частям, особенно после 2х этажных автовозов и молодых перегонщиков. Повторюсь –механизм самоподвода сцепления малоэффективен.
Часто задаваемый вопрос - а после адаптации автомобиль может сломаться? (самостоятельно не покинуть техцентр?) Ответ – нет.
Как часто надо делать адаптацию? На новом авто, новом сцеплении - каждые 15 тыс. км.
В пробках, чтобы не было частого переключения, пользуйтесь кнопкой «спорт» или переходите на ручной режим. Переключайте джойстик в режим "N", если стоите на долгом сигнале светофора. Не буксуйте по возможности, есть вероятность, что помимо сцепления спалите и дорогостоящий блок управления Easytronic. Играйте педалькой газа - тогда переключения будут почти не заметны. Не оставляйте машину под уклоном на передаче.
100% замечено снижение ресурса сцепления из-за злоупотребления режимом «снежинка». Были автомобили с жженным сцеплением на пробегах 5000 -30000 км.
Наши специалисты освоили уникальную методику ремонта электронных блоков Изитроник (Easytronic), даже после неквалифицированного ремонта. На складе всегда есть в наличии ремкомплекты для ремонта коробок МТА Easytronic и для замены сцепления, что позволяет выполнить ремонт в кратчайшие сроки сэкономив деньги.